Не обучение, а погружение
? На моих занятиях ученик не слышит такие «педагогические» фразы как: «давай повторим еще раз и еще раз». Мои занятия не проходят по стандартной системе: «проверим домашнее задание, выучим новый материал».
? Я считаю, что эффективным обучением является то, в процессе которого ученик сам задает вопросы. И в начале обучения я рассказываю, как формулировать вопросы, как найти что-то интересное, чтобы самому захотелось «покопаться» в теме, разобраться.
? На музыкальных занятиях я «погружаю» ученика не только в мир музыки, но и в мир искусства (а иногда даже и науки!) в целом. Невозможно стать хорошим музыкантом не имея представления о литературе, культурологии, истории, изобразительном искусстве. Поэтому занятия по игре на музыкальных инструментах проходят в интеграции с другими видами искусства.
Занятие включает в себя не только. традиционную игру по нотам, но и:
? подбор по слуху — слух есть у всех, его можно и нужно развивать
? импровизацию — это не так сложно, как кажется, начинаем с малого
?сочинение — возможность реализации творческого потенциала
?слушание музыки — для воспитания навыка слухового анализа и музыкального вкуса
? задания и упражнения маленьких, но творческих проектов — от домашнего концерта до записи собственной музыки.
~ Мои ученики занимают призовые места на исполнительских музыкальных конкурсах, а сама я регулярно повышаю квалификацию в образовательном центре для одарённых детей "Сириус", фонд "Талант и успех", веду концертную деятельность. ~
А если Вы думаете, что обучение игре на музыкальных инструментах это скучно и нудно - я развею этот миф!