— Почему я провожу первую встречу-знакомство?
1) На эту встречу приглашаю родителей ученика. Чаще всего, конечно, приходят мамы. Считаю, что родители должны знать репетитора, доверять ему.
2) Провожу диагностику.
3) Ставим цель. Например, довольно часто ученики хотят связать свою судьбу с международными отношениями. Я выстраиваю маршрут, следуя которым, можно достичь этой цели. Например, Филипп Ш. хотел работать в международной компании и жить в Европе. Учитывая его индивидуальные особенности, мы определили, что он будет учиться на экономическом факультете СПбГУ и параллельно заниматься на курсах иностранных языков. К слову, он освоил английский и немецкий. Результат: Филипп после окончания университета получил несколько предложений от международных компаний. Выбрал Германию.
4) Знакомлю с программой курса. Например, курс по подготовке к ЕГЭ по истории содержит освоение теории (почти 140 тем), включая характеристику более 80 личностей (для исторического сочинения), а также более 3 тысяч практических заданий по каждой теме для наработки навыков выполнения экзаменационных работ. Теорию изучаем по лекциям, которые содержат практически всю информацию, необходимую для экзамена. Лекции высылаю каждому ученику.
5) Я разработала специальную методику и по истории, и по обществознанию, которая позволяет значительно облегчить процесс обучения. На первой же встрече мы с учеником начинаем работать по этой методике. Результат: за 27 лет работы ВСЕ ученики после первой встречи оставались заниматься со мной. За исключением нескольких человек, которые не могли заниматься группой.
— Почему я предлагаю групповые занятия?
1) Главное — есть возможность учиться на чужих ошибках. Можно сколько угодно показывать правильно написанное сочинение. Их воспринимают как должное. И только когда есть ошибки, которые анализирует учитель, ученик видит, понимает, запоминает как их не допустить. Я говорю: «Чем больше вы сделаете ошибок во время подготовки, тем меньше ошибок сделаете на экзамене».
2) Соревновательность. Еще в античные времена заметили эту особенность: в коллективе у человека повышается мотивация. Каждый человек хочет быть лучшим. А дело учителя — тактично управлять этим процессом. Например, поначалу слабого ученика спрашиваю только тогда, когда уверена, что он ответит верно. Постепенно такой ученик обретает уверенность.
— Кто мои ученики?
1) школьники, которым нужно подготовится к ЕГЭ «с нуля». Таких абсолютное большинство. Например, несколько лет назад ко мне на курс пришел Женя Б. Он не мог запомнить ни одного определения верно, ему не давалась формулировка связных предложений. Через несколько месяцев он овладел навыком составления научных текстов — устных и письменных. Он с успехом поступил в Высшую школу менеджмента (СПбГУ) на бюджет.
2) Школьники, которые имеют мощную подготовку и хотят стать победителем олимпиады, получить 100 баллов за ЕГЭ. Например, Диана Ч. пришла ко мне, имея хорошую базу. Работала усердно весь год. Результат — 100 баллов и поступление на восточный факультет СПбГУ.
3) Выпускники прошлых лет, которые «ищут себя». Например, Лена К. несколько лет готовилась в медицинский. Поняла, что врачом быть не хочет. Очень хотела поступить на философский факультет, против чего выступали родители. На первом занятии-встрече я аргументированно ей показала, что учеба на юрфаке даст ей возможность выбора: заняться философией права или уйти в юридическую практику. Лена увлеклась этой идеей. Результат — по истории 98 баллов, а по обществознанию 99 баллов и поступила на юридический.
— Когда успех гарантирован?
1) Закрепляем все темы 3 раза: на уроке; на зачете по каждому разделу; на интенсиве в конце курса2) Успех гарантирован, когда работа осуществляется совместно: «ученик-преподаватель-родители». Я отправляю отчет родителям за неделю, месяц (индивидуально). Совместный чат позволяет родителям видеть объем выполняемой работы, возможность оперативно реагировать на любую ситуацию.
Курсы по истории и обществознанию
1) Курс подготовки к ЕГЭ по истории — 9 месяцев, 18 месяцев
2) Курс подготовки к ЕГЭ по обществознанию — 9 месяцев
3) Курс подготовки в профильную школу — 9, 6 месяцев
4) Курс «100: шифр успеха» — 16 занятий
5) Экспресс-курс «ДВИ 90+ за 16 занятий»
6) Курс «Историческое сочинение» — 10 занятий
7) Курс «Задание №?28» по обществознанию — 4 занятия
8) Курс для взрослых «Российское государство: особенности и закономерности» — 4 занятия