Устойчивый и осознанный интерес к физике, химии и математике я получил еще в 6-7 классе - и в этом заслуга моих учителей. Стал много читать и заниматься сам - и понял, что это не просто абстрактные науки, а увлекательные фундаментальные области знаний, которые имеют КОНКРЕТНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ. От образования галактик до горения огня, от полета самолета до шума ветра - ВСЕ, АБСОЛЮТНО ВСЕ явления природы и окружающего мира описываются законами точных наук. А уж применение точных наук в технике вообще невозможно переоценить. Наша жизнь пронизана сотнями технических устройств - и все они работают только потому, что их создали на основе фундаментальных законов природы.
Что касается успешности преподавания точных наук, секретов очень немного:
1 - Необходимо пробудить интерес к предмету. За скучными формулами и законами нужно показать молодому растущему человеку, что это все на самом деле ПРОСТО ПОТРЯСАЮЩЕ ИНТЕРЕСНО!
2 - Необходимо четкое понимание задачи. Что требуется - просто подтянуть ребенка-гуманитария до какого-то приемлемого хорошего уровня знаний или подготовить абитуриента с ярко выраженным интересом к точным наукам к поступлению в престижный университет? Решать нужно конкретную и четко обозначенную задачу. И эту задачу должны понимать все - преподаватель, ученик и его родители.
3 - У преподавателя должно быть горение предметом и горение учеником. Отвести положенные часы и попрощаться до следующего занятия - это путь в никуда. Это просто нечестный способ равнодушного зарабатывания денег - но это не путь к успеху.
Преподаватель должен быть открыт – и современные технические средства это позволяют делать (E-mail, Skype, интернет, телефон, смартфон) – нельзя оставить молодую личность в изоляции до следующего занятия!
4 - Взаимодействие с родителями. Кто лучше них знает родную растущую личность? Кто заботится и переживает за будущее подростка? Родители, разумеется, тоже бывают разными – но взаимодействовать можно и нужно со всеми.
5 -За любым обучаемым (неважно, кто это – пятиклассник или студент выпускного курса) необходимо видеть Личность – растущую Личность с большой буквы со своими взглядами, стремлениями, целями и, разумеется, слабостями. И любые попытки формального общения или игнорирования особенностей этой личности приведут к неудаче. Разумеется, есть еще много важных моментов и нюансов. Я, наверное, напишу об этом скоро. Но эти 5 пунктов – это та основа, на которой я могу построить успех Вашего Ребенка в области точных наук.
Коротко о себе - школа закончена с серебряной медалью. Параллельно с обучением в школе – участие в олимпиадах, обучение в летних физико-математических школах;
- Аэрокосмический Университет закончен с «красным» дипломом. Со 2-го курса кроме учебы занимался научно-исследовательской работой;
- закончена аспирантура. Параллельно с аспирантурой – разного рода тренинги и повышение квалификации, в том числе в США;
- интересная работа в высокотехнологичных отраслях, где я постоянно убеждался, что точные науки – это основа всех современной техники. И постоянно преподавание и общение!
- после работы со мной мои подопечные поступили в ведущие университеты России и мира (МФТИ, МГУ, Кембридж, Принстон).