Какие проблемы можно скорректировать на логопедических занятиях?
• Запуск речи неговорящих и малоговорящих детей.
• Работа над развитием импрессивного и экспрессивного словаря.
• Коррекция неправильного звукопроизношения.
• Подготовка артикуляторного аппарата для постановки звуков. Это артикуляторная гимнастика.
• Постановка звука. Автоматизация звука. Введение его в речь.
• Дифференциация поставленного звука, то есть различение данного звука от других, схожих по произношению, звуков.
• Работа над фонетико-фонематической стороной речи.Мы учимся слышать и различать звуки родного языка. Ведется работа по развитию фонематического анализа, синтеза и представлений.
• Развитие лексики (словаря ребенка).
• Игры и задания на развитие мышления, памяти, воображения. Многими учеными исследователями доказан факт прямой взаимосвязи развития всех психических процессов, куда и входят все вышеперечисленные, включая речь.