Порой даже высокий балл экзамена не служит для ученика достаточной мотивацией, чтобы заставить себя разобраться в предмете. Понимание мотивации и цели каждого конкретного ученика позволяет пробудить интерес к предмету и сделать занятия наиболее эффективными и комфортными для ученика. В результате занятий мы не только достигнем поставленных целей, но и вместе с учеником сформируем его интерес к предмету.
Описанное выше применимо не только к точным наукам, но и к любой образовательно дисциплине. В ходе преподавания в сети образовательных центров Юниум (ФизТех школа), я приобрёл опыт работы с учениками разных возрастов, разной степени заинтересованности и, конечно, с разными характерами и целями. Кроме того, мне удавалось узнавать и применять современные, зарубеждые подходы к педагогической деятельности в рамках таких дисциплин как:
- математика;
- искусство общения;
- ментальный счёт;
- искусство фотографии;
- современная гитара.
Наука не стоит на месте, образование постоянно меняется, поэтому различные треннинги, обмен обытом с зарубежными специалистами и ориентированность на постоянное развитие как ученика, так и педагога дали мне понимание необходимости не отставать от современного мира. Я слежу за последними задачами науки и новыми витками в образовании, так как считаю это одной из прямых обязанностей педагога при подготовке к занятию.
Методы, использыемые мной в работе (например, BOPPPS) соответсвуют современным представлениям о науке и образовании. В то же время, работа в школе с опытными учителями, позволяет перенимать колоссальный опыт и тщательно подбирать подход к преподаванию, опираясь, в первую очередь, на задачи и возможности конкретного ученика. Мы вместе составляем "карту знаний" - индивидуальный план развития - и двигаемся с ней к поставленной цели. Закончив школу с золотой медалью, и будучи победителем и призёром различных олимпиад, я хорошо знаю чувство, когда что-то начинает получаться, когда чувствуешь себя, своего рода профессионалом в предмете или даже в отдельно взятой микротеме. Именно это чувство испытывают мои ученики, и именно их гордость своими заслугами является одной из мотиваций для меня как для преподавателя.