Можно ли сэкономить на «лишних» репетиторах? И заблаговременно подготовиться к ЕГЭ? Некоторые школьники уже к 9 классу так «обвешаны» репетиторами, что похожи на виноградную гроздь... А что же происходит в 11 классе?
### 11 КЛАСС: В ОЖИДАНИИ ЧУДА…
Да, именно этими ожиданиями обычно наполнен последний год школы. Именно сейчас многим вдруг оказывается нужен «чемпионский балл» по результатам ЕГЭ для поступления в «престижные Вузы», и желательно «на бюджет». Именно сейчас начинается лихорадочная (и часто безуспешная) гонка в поисках репетитора-волшебника. Или чудодейственных подготовительных курсов.
Но, как говорится «поздно пить боржоми»... Хотя и бывают единичные исключения из этого правила.
### ЕГЭ и «ВЫШКА»: БЫВАЮТ ЛИ ЧУДЕСА?
Представьте себе обычного подростка, который жил комфортно и расслабленно 10 лет, ходил себе в школу, и вдруг понадобилось стать призером или даже чемпионом в чем-либо. Допустим, в спорте или музыке… Здравый смысл подсказывает — этот сказочный запрос практически не выполним.
Согласитесь, было бы странно ожидать что-то другого и на пути «высшего образования» (которое не случайно когда-то назвали Высшим).
### ПРОГРАММА «УМНОЕ ОБУЧЕНИЕ» ДЛЯ 7-10 КЛАССОВ
Давайте перейдем к главному. Я предлагаю родителям школьников рассмотреть возможность своего участия в моей авторской программе с условным названием «УМНОЕ ОБУЧЕНИЕ». Как показывает опыт, именно такой подход приводит к качественным улучшениям во многих школьных предметах и в результатах тестовых экзаменов — ЕГЭ и ОГЭ.
Поскольку 11 класс — время ожидания чудес и погони за ними, программа УО предназначена прежде всего для школьников 7-10 классов.
Давайте я кратко перечислю основные направления, не вдаваясь сильно в детали. Мы их сможем обсудить на личной встрече.
Итак, программа «УМНОЕ ОБУЧЕНИЕ» включает в себя такие основные блоки:
*** 1 *** «РАБОТА С УЧЕБНИКОМ»
Говоря более обобщенно — с учебной информацией, в том числе с учебным видео. Здесь мы учимся понимать содержание, выделять главное, второстепенное и ненужное. Разбираем продвинутые техники конспектирования и запоминания.
Внимание, вопрос! Может быть с этим у вас нет проблем, вы это уже умеете?
*** 2 *** «СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ РЕЧЬ»
В этот блок входят как техники говорения, так и письма. Действительно, умение выражать словами содержание изучаемого в разумном и компактном виде — это нужный навык (и не только для школы). Все это помогает добиться большего понимания, чем традиционный способ «просто прочитать».
Внимание, вопрос! Может быть с этим у вас нет проблем, вы это уже умеете?
*** 3 *** «ПОЛЕЗНЫЙ КОМПЬЮТЕР»
В этот блок входят минимально необходимые умения, связанные с представлением, сохранением и поиском результатов своей работы на компьютере. Как известно, именно компьютер является основным инструментом профессиональной работы.
Привычный же смартфон для подростков — это всего лишь средство развлечения и способа «провести время».
Внимание, вопрос! Может быть с этим у вас нет проблем, вы это уже умеете?
### ПРОГРАММА «УМНОЕ ОБУЧЕНИЕ»: ДЛЯ КОГО ПОДХОДИТ?
Как и любая программа, достаточно долгий путь «Умного Обучения» подходит не для всех. По очень разным причинам…
Тем не менее, родителям школьников 7-10 классов об этом вполне можно подумать, если одновременно выполняются несколько условий:
Интерес у вашего ребенка к «умственным занятиям» уже в чем-то проявился
В этих занятиях вашего ребенка заметен какой-то ощутимый результат
Вы понимаете, что речь идет о комплексной программе в несколько лет
Вы готовы к тому, что на этом пути будут как обязательные трудности и радости, так и долгосрочные значимые результаты
Вы готовы обсуждать этот путь, корректировать, и иметь для этого достаточное терпение
### ПРОГРАММА «УМНОЕ ОБУЧЕНИЕ»: ВЫБИРАЙТЕ ПРЕДМЕТ
Поскольку речь идет об Универсальных Навыках, вы можете приходить с запросами практически по любым школьным предметам. Пожалуй, за исключением иностранных языков — это слишком специфичный предмет, связанный (в первую очередь) с постановкой произношения и навыками аудирования. Если подходить к их изучению правильно, а не через традиционный упор на грамматику.
### ПРОГРАММА «УМНОЕ ОБУЧЕНИЕ»: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ФОРМАТ
В настоящее время весьма распространено обучение в мини-группах, и этот формат в ряде случаев имеет свои преимущества. С этим я согласен.
В нашем же случае формат мини-групп, как правило, невозможен — по крайней мере, в самом начале работы. Это связано в разным возрастом и разными запросами учеников. Здесь требуется именно индивидуальное внимание — то, что нужно в 11 классе отличается от нужного, допустим, в 8 классе. И это очевидно.
Тем не менее, этот вопрос можно обсудить, особенно если в программу приходят хорошо знакомые ученики (друзья и подруги) с примерно одинаковыми способностями и запросами.
### ПРОГРАММА «УМНОЕ ОБУЧЕНИЕ»: ПЕРВЫЕ ШАГИ
Если все прочитанное нашло у вас отклик, вы видите в этом перспективу для своих детей и чувствуете, что здесь описано «то самое, что нужно...», обращайтесь ко мне со своими вопросами, пожеланиями и предложениями.
По сложившейся традиции, эта встреча-консультация с родителями бесплатна и ни к чему нас не обязывает — ни меня, ни вас.
### НЕСКОЛЬКО СЛОВ О МАТЕМАТИКЕ
И давайте напоследок немного поговорим о математике. Ведь много лет именно она была моим основным профильным предметом в репетиторском деле.
За эти годы удалось поработать примерно с 300+ учениками — причем индивидуально, что важно. Кстати, мой опыт показывает: только один ученик из 30-50 способен к значительному прогрессу. И, как правило, корень проблемы не в самой математике (или другом предмете) и ее так называемом непонимании, он гораздо глубже. А именно: в неумении работать с любой информацией вообще — в отсутствии нужных умений и знании правильного подхода. Именно из этого наблюдения со временем и возникла программа «УМНОЕ ОБУЧЕНИЕ».
К этому же можно добавить успешный опыт работы учителем в средней школе. Таким образом, представить, что такое «школа изнутри» и ее современные реалии я вполне могу.
Таким образом, родители могут обратиться ко мне и с целевым запросом по поводу математики. Единственное пожелание, которое прошу учесть — я не работаю «в режиме сиделки» с теми, кто откровенно саботирует занятия и проявляет явную лень. Способности к предмету значения практически не имеют, а отношение к занятиям очень важно.
В первую очередь, в математике я помогаю с подготовкой к ЕГЭ и ОГЭ. По профильной математике работаю с самыми популярными запросами: от пожелания «нужен минимальный балл» до «нужно 80 баллов». Олимпиадной математикой и редкими (а для большинства выпускников в принципе недостижимыми) запросами типа ДВИ или «нужно 90+ баллов» я не работаю.
### ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ — И ДО ВСТРЕЧИ!
Благодарю всех, кто дочитал этот текст до конца! Понимаю, как это бывает трудно. Понимаю, что он получился действительно большим…
И до встречи на бесплатной встрече-консультации, где мы обсудим все важные для вас вопросы!