Более 20 лет занимаюсь с детьми как частный репетитор.
Структурирую знания и навыки ученика в понимании заданий ОГЭ, начиная с 6, 7, 8 -го классов. В том числе - провожу летние интенсивы по годовым программам (Алгебра+Геометрия).
Сотрудничаю с одной из гимназий г. Санкт-Петербурга по внедрению и активному применению цифровых образовательных технологий, за что получила Благодарственное письмо Компании ЯКласс (Сколково).
Более подробно см. ниже.
Возможны занятия в любые дни недели - в утренние и вечерние часы, в т.ч. в каникулы и летом (см.ниже).
Дополнительная информация
Большой опыт работы с учениками различного уровня - школьники, дошкольники (см.ниже).
Провожу индивидуальные занятия по программам 4-9 классов - Математика (в т.Петерсон и др.), Алгебра, Геометрия (авторы учебников – Виленкин Н.Я., Колягин Ю.М., Никольский С.М., Мерзляк А.Г., Макарычев Ю.Н., Атанасян Л.С. и др.).
Цели занятий:
- восполнение базовых знаний (в т.ч. – интенсивы – см. ниже), устранение проблем с пониманием;
- повышение уровня знаний (с 3-ки на 4; с 4-ки на 5);
- углубление мотивации ученика, повышение уровня его самооценки.
Опираясь на собственный опыт преподавания в Высшем военном училище, развиваю следующие навыки учеников:
- быстрое извлечение из памяти и использование краткой и сжатой информации по всем темам; это необходимо не только для подготовки к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, но и в дальнейшем обучении;
- умение четко и грамотно излагать свои мысли; у ребенка вырабатывается глубокое понимание и грамотная терминология, формируется навык уверенной работы у доски в школе, значительно улучшаются оценки.
- формирование алгоритма (этапов) выполнения всех заданий - на основе предварительного анализа задания до начала его выполнения:
Детям очень нравится работать в таком ключе. У них формируется полное объемное восприятие изучаемой дисциплины, уверенность в себе, повышаются оценки в школе, повышается уровень самоуважения.
В результате – восполняются пробелы, достигается успех, формируются навыки и интерес самостоятельной работы.
Достигается главная цель – научить ребенка работать самостоятельно.
С каждым учеником прорешиваем предстоящие контрольные работы в соответствии с этапом школьной Программы (автором учебника).
Занятия провожу с одновременной проработкой заданий ВПР, ОГЭ (база и профи) – по всем текущим изучаемым темам.
Проводим периодические совместные обзоры достигнутых ребенком результатов (я – ученик – родители) - успехи всегда окрыляют и мотивируют детей.
Постоянно информирую родителей о текущих результатах, достижениях и проблемах.
Формирую индивидуальную программу для каждого ученика.
Возможны занятия в любые дни недели - в утренние и вечерние часы, в т.ч. в каникулы и летом.
При необходимости восполнения знаний ученика за истекший период, практикую проведение интенсивов (алгебра, геометрия).
Имею практику следующих вариантов (по образцу – можно сформировать любой – по желанию ученика):
В течение учебного года :
- выходные дни (предварительно определяем перечень тем, график занятий - возможно 2 – раза в день, с перерывом),
- осенние, зимние, весенние каникулы (определяем перечень тем, график занятий),
Летние каникулы (с небольшими домашними заданиями ):
- 2 месяца ( 2 раза/нед.) – программы ( 5кл. + 6 кл. - Математика); (с небольшими дом. зад.);
- 2 месяца ( 2 раза/нед.) – программы ( 7 кл. – Алгебра + Геометрия); (с небольшими дом. зад.);
- 2 месяца ( 2 раза/нед.) – программы ( 8 кл. – Алгебра + Геометрия); (с домашними заданиями); сложные и обьемные темы ОГЭ)..
Занятия с дошкольниками (он-лайн)
На подготовку к школе - ежегодно летом - принимаю не более 1-го – 2-х учеников.
Занятия провожу только в присутствии родителя. На занятиях всегда должен присутствовать один и тот же родитель – в любое время ребенок может обратиться к нему за помощью. Ребенку еще страшно на бескрайнем и незнакомом просторе знаний, в родителе он чувствует реальную поддержку. Зачем это нужно?
Учебная Программа 1-го класса требует достаточно высокого уровня дошкольной подготовки. Недоработка на дошкольном уровне влечет сложности в начальной школе.
Принимаю только учеников, умеющих хорошо читать . Отсутствие этих умений не позволит ребенку освоить требуемый уровень подготовки к школе.
Занятия провожу на базе отработанных многолетней практикой системных занятий (русский язык, смысловое чтение, речевые навыки, логика, математика).
Все занятия провожу в игровой форме – красочные изображения, тексты, логические программы с передачей управления ребенку, и др.
Фонетика (транскрипции, звуки речи) - это особая боль многих учеников вплоть до 11 класса. Эту тему мы начинаем с успехом осваивать в разделе «Подготовка к школе». Дети с успехом начинают справляться с ней уже до поступления в 1-й класс, конечно с помощью родителей. Это база для изучения русского языка в начальной школе, углубление идет в старших классах.
Однако, на формирование базы в Программе Начальной школы (1-4кл.) времени недостаточно; по причине большого объема информации по всем предметам ученики не успевают ее понять на должном уровне. В этом одна из основных причин неудач в «Русском языке».
Формирую четкое и глубокое понимание, умение работать на уроке и уверенно отвечать – уметь свои знания вывести на речь и правильно объяснить.
Именно поэтому, начиная с дошкольного возраста (в курсе «Подготовка к школе»), мы совместно с детьми постепенно вырабатываем четкую позицию их самостоятельной деятельности:
- ищи во всем главную мысль,
- определи главную цель,
- определи пути решения,
- выполни необходимые действия,
- оцени полученный результат.
Проведение комплекса занятий по любой изучаемой дисциплине на такой исходной позиции показало, что у любого ученика неизбежно начинают формироваться способности концентрировать внимание и доводить начатое до конца.
Это позволяет ребёнку не только сохранять, но и самостоятельно умножать свои знания.
В результате – восполняются пробелы, достигается успех, формируются навыки и интерес самостоятельной работы. Это принцип подсознательной базовой установки на всю последующую жизнь.
Достигается главная цель – научить ребенка работать самостоятельно.
Я не пугаю ребенка такими сложными для него понятиями. В соответствии с возрастом каждого ребенка (от 6 лет и до 15лет) постепенно прививаю такой стиль мышления.
Такой работе очень помогает периодический обзор (совместно с учеником и родителями) перечня достигнутых ребенком результатов - успехи всегда окрыляют и мотивируют.
Информирую родителей о текущих результатах, достижениях и проблемах.
Домашние задания – по согласованию с родителями и учеником, их выполнение определяет скорость наработки уверенных навыков в освоении соответствующих тем.
В итоге прохождения курса ученик имеет (отправляю по эл.почте):
1) методический материал в краткой и сжатой форме, который будет служить ему базой на весь период дальнейшего обучения.
2) упражнения – задания по каждой изученной теме.