Санкт-Петербург
+7 812 309-73-31
пн-пт 8:00-23:00сб-вс 9:00-22:00
Что важно понимать, обращаясь к преподавателю английского языка
Зачем Вам это

Чтобы по окончании курса занятий расстаться довольными собой и своим преподавателем , перед встречей с ним, имеет смысл обдумать в деталях что бы Вы хотели получить на выходе или по завершении определенного этапа. Для чего Вам частные уроки, что именно хочется достичь и зачем? На что Вы готовы ради достижения своих целей, на какие затраты времени и сил помимо собственно уроков? А потом донести свои соображения максимально ясно до учителя. Потому как у учителя, конечно, есть свои представлении как строить работу с Вами, но Вам ведь важно прийти именно к Вашим целям?

О самом важном

Далее важно понимать, что обучая английскому языку мы формируем навык его употребления, а формирование любого навыка – это результат многократных повторений ( не обязательно скучных, выручают игры и время ), вариантом служит и многократное обращение к языку ( выполнение домашних заданий, чтение, просмотр видео) в свободное время и по свободному графику. Количество необходимых или желательных повторений зависит только от конкретного ученика и может варьироваться в широких пределах. Достаточность или недостаточность определяются преподавателем. Если обращений к тому или иному языковому явлению недостаточно, навык не успевает формироваться, идет отставание , непонимание, а отсюда и нелюбовь к предмету. ЕГЭ и все современные тесты проверяют именно навык использования языка, сформировать навык за год….. очень проблематично и зависит от многих условий, за два… лучше, но тоже не с нуля, вообще хороший навык формируется годами, за год можно приучить к формату и научить как писать экзамен, что то немного подкорректировать, при условии наличия у обучающегося необходимых знаний и умений, которые он получил за все годы обучения в школе. Так что формирование навыка пользоваться английским языком почти как родным – дело долгое , но может быть очень интересным, если в процессе погружаться в культуру и образ мыслей носителей языка, развивать память и мышление, логику и фантазию. При грамотном обучении и достаточности тренировок для конкретного ученика, навык формируется в школе, иначе ... иначе мы получаем тех, кто всю жизнь учил язык , но … увы.

О домашних заданиях

Соответственно домашние задания выполнять очень желательно, именно так, как указывает преподаватель, и, бывает, нужно потренировать что то с ребенком до результата, ну или хотя бы проверить выполнение заданного, особенно устную часть задания. Если Вы хотите лучших результатов занятий, будьте готовы потратить свое время на ребенка. По крайней мере до того возраста, когда такой возможности уже не будет. Тут у всех индивидуально. Как правило, через какое то время, ребенок начинает делать все сам, но в первое время помощь родителей может быть очень весомой. Всегда желательно проверять выучил ли ребенок стихотворение или готов ли к пересказу ( пусть расскажет Вам, как будто учителю), в любой момент можно поспрашивать слова и понять, выучены они или же уже забыты…..

Можно заниматься и без домашних заданий, учитывая, что медленнее будем двигаться вперед и придется чаще встречаться – от трех раз в неделю ( а можно и четыре). Конечно есть еще и школьные уроки, но надо принимать во внимание их эффективность, а тут возможны варианты…

О тетрадке и словаре

Необходимость в тетрадке для занятий и записей преподавателя очевидна, а вот словари многие недолюбливают. Конечно, учить слова можно разными способами и лучше всего выбрать тот, который подходит именно Вам, но наличие одного лично Вашего словаря, где записаны именно те слова, которые Вы учили и предполагается, что знаете( ну, никто не способен запомнить все и с первого раза …..) обязательно. Это лично Ваш словарный запас, собранный в одном месте на несколько лет обучения языку. Разумеется не по алфавиту, а лучше по темам ( в крайнем случае по порядку узнавания). Чтобы это было по темам, тетрадь должна быть со сменным блоком, куда легко вставить дополнительные страницы, однако это по желанию.

Что могут делать родители, желающие помочь ребенку ( любого возраста!) ? Конечно спрашивать слова в произвольном порядке, играть с этими словами в Эрудит ( Скраббл), составлять предложения или рассказы из произвольно выбранных слов, шифровать их и разбирать на буквы, пропускать эти самые буквы и угадывать…… Мы ведь помним, что для выработки навыка важна частота и регулярность обращения к языку? Что именно Вы будете делать со словами из словаря уже не так важно. Вот почему, важно иметь все слова в одном месте! Чтобы постоянно к ним обращаться.

А учить можно любым способом, кто не любит по словарю – не надо. Учите, как любите, с азартом, с огоньком, с ощущением – я все- таки могу! Как в спорте ( ведь в спорте тоже вырабатывается навык - механизмы одинаковые, можно смело переносить!). Вспомним, сколько часов тренируются спортсмены….. английский требует все же несколько меньших затрат, ура!

О другом оборудовании

Английский язык – очень требовательный предмет. На уроках необходимо слушать носителей языка, а хорошо бы еще и смотреть. Многие записи до сих пор на кассетах и найти их в ином формате затруднительно. Поэтому идеально иметь возможность прослушивания и кассет, и дисков, плюс ноутбук или проигрыватель видео.

В книгах учащиеся часто пишут, кроме того, учебник – прекрасный источник восполнения уже забытых знаний, когда их потребуется освежить, поэтому основной учебный комплект обычно покупается ( а иногда приходится покупать еще и звуковое пособие, если преподаватель не имеет возможности поделиться им с Вами…). Просто без основного учебника занятия неэффективны. Часто, в качестве основного может выступать школьный учебник, если преподаватель сочтет это возможным.

О времени

Сколько заниматься? Смотрим по утомляемости. Хорошие уроки разнообразны, ведь тренируются говорение, слушание, чтение, письмо , грамматика, лексика , произношение и интонация , пишутся тесты и статьи, читаются журналы и интервью, смотрятся фильмы и сюжеты, слушаются песенки и разговоры и игры, игры ,игры всех видов и форм…. Поэтому даже маленьким детям интересно и они не устают дольше, чем на других уроках. 60 минут выдерживают, как правило, все, ведь есть еще и игры, где можно и нужно двигаться, прыгать или даже бегать! Детям постарше, можно заниматься и 90 минут, если имеется отставание от школьной программы и есть намерение все-таки английский выучить. За час успевается не все, ведь мы помним – и говорение, и слушание, и грамматика … Если цель – экзамен, то обычно это 90 или даже 120 минут. Длительность занятий зависит от способностей ученика вырабатывать навык в английском языке и его способности работать самостоятельно, ведь на уроке можно делать только то, что не сделать самому, а все, что может быть сделано самостоятельно, возможно вынести на домашнюю работу или работу с родителями. Но это обязательно должно быть проработано !!! Именно столько раз сколько нужно!!!! Ведь обманываем сами себя!!!!! Опыт показывает, редко кто способен к эффективной самостоятельной работе, а жаль.

Меньше двух раз в неделю теоретически можно, а практически смотри выше…. Больше - если очень надо. Оптимальна классика – два раза в неделю.

О самом самом важном

Самое важное, чтобы у ученика возникло состояние открытия : «Ура! Теперь я понял!!» .

Тогда постепенно английский язык будет становиться ближе и понятней, начнет получаться то, что раньше не получалось, а может быть и захочется обратиться к английскому контенту просто так, для себя…. Собственно это и есть мечта любого преподавателя.
Круглова Галина
29.08.2011